1969 АУДИТОРИЯ СТАМЕРОВА 3
Я делал курсовые по заданию Стамерова, те поделки которых не хватало в его экспозиции...Работа над масштабными цветными эскизами жестко курировалась, как Пилявским Александром Ароновичем (рисунок, живопись и наш "классный" руководитель), так и нашими "суперпрофессионалами мирового значения" Стамеровым Константином Кирьяковичем (история матермальной культуры) и Карагуаровым Всеволодом Владимировичем (реставрация, подделка и бутафория),
эти двое -последние потомки своих знаменитых родов... Наша директриса собирала "по крупицам" редчайших, чаще последних "реликтовых спецов своего дела"... Она все свои силы и связи направляла на исполнение мечты -создание второго ВГИКа, в г. Одесса, на базе ОТХТУ... Я был допущен на "Тамаринские сходки" типа педсобрания единомышленников, строились схемы и планы, решались вопросы пед. кадров, приглашались сообщники: помню и Водяного, и Ашировского, и Рудя... Мы уже обучались по расширенной программе...
Но кончилось, вернее все рухнуло, где-то в 1973 - Москва прислала инспекции и на корню все срубила, вплоть до выговоров и увольнений... В Минкультуры СССР прекрасно понимали, что ихним училищу и даже ВУЗам не потягаться с собранными со всего Союза уникальными специалистами ОТХТУ... Обидно, но только творческие личности могли быть столь наивными в нашей действительности...
Р.S ...а наш согруппник Саша переехал и перевелся в Московское театральное училище, где, уже через пару месяцев подзаробатывал педагогом...??? А мы посмеиваясь перечитывали тетрадь, где записывали его алогичные высокопарные высказывания, чаще лишенные смысла... но он был единственным членом КПСС (пришел в конце 1 курса с рядов СА) и посему и старостой... Уже на практике (в Москве в Образцовском театре) мы с ним выпивали и удивлялись тупой бюрократической московской машине, отрубающей любые высовывающиеся головы...